Большинство депутатов бюджетной комиссии поддержала необходимость повысить тариф - против высказалась только депутат от СДП
На заседании депутатской комиссии совета города Полтава по вопросам бюджета и финансов депутаты поддержали проект решения «О внесении изменений в Программу развития городского электротранспорта».
Заместитель городского головы Алексей Чепурко, пользуясь случаем, напомнил депутатам, что постоянные финансовые вливания в КП «Полтаваэлектроавтотранс» становятся для городского бюджета все более «неподъемными».
- Тариф в 2 грн - это дополнительная нагрузка и на бюджет, и на само предприятие. На сегодняшний день тариф в 2 грн в троллейбусе существует только в Полтаве и в Кременчуге, - доложил Алексей Чепурко. - В 3-х городах Украины - есть тариф 3 грн, но там уже начали его пересматривать. В подавляющем большинстве городов - 4 грн, а в Харькове - 6 грн. Хочу поставить депутатов в известность, что впоследствии средств на поддержку предприятия не хватит и мы снова вынуждены обращаться за дополнительным финансированием. Это от 12-15 млн грн дополнительно. Вообще нужно 84 млн на 2019 год. Это примерно на 30 млн больше, чем потратили в 2018 году.
Алексей Чепурко к этому добавил, что КП «Полтаваэлектроавтотранс» едва ли не единственное в Украине предприятие, которое бесплатно перевозит все категории льготников. По его мнению, этот «коммунизм» ни к чему не приведет, поэтому рано или поздно нужно принять непопулярное решение.
Председатель организации «Предприниматели Полтавщины» Евгений Дикань выразил по этому поводу мнение предпринимателей
- Мы платим налоги, но вместо закупки новых троллейбусов и автобусов они фактически выбрасываются в воздух. Нужно повысить стоимость проезда. Для обсуждения мы готовы встретиться с представителями власти в рамках соответствующего форума.
Председатель фракции «БПП« Солидарность »Андрей Матковский поддержал идею такой встречи, а также высказался за то, что стоимость проезда в Полтаве не является адекватной. Он также считает, что на выборах в городе активизируется популизм отдельных политиков.
Депутат от «СДП» Елена Чирикова-Зорина попыталась защитить тех пассажиров троллейбусов, которым часто не хватает и на хлеб. При этом сам транспорт в Полтаве есть разбитым и некомфортным.
Несколько голосов одновременно отрицают ей, что при тарифе в 2 грн транспорт никогда не станет новым и комфортным.
О сотрудничестве Полтавы с ЕБРР в части приобретения в кредит новых троллейбусов, то Алексей Чепурко доложил, что в идеале видит 40 троллейбусов, которые ездили по рентабельному «кольцевом» маршруте. При этом частники обслуживали бы окрестности. Пока идет работа с банком по определению условий кредита и объемов финансирования. Заместитель городского головы также подчеркнул, что экономически необоснованный тариф и «нагрузка льготниками» отдельно влияют на решение кредиторов.
Здравствуйте посетитель, Вы на сайте о новом сериале "Лондонград" как незарегистрированный пользователь. Пожалуйста, пройдите регистрацию, чтобы получить много другой информации о новинке.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.